Суббота, 05.07.2025, 03:18 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Каталог статей
Из истории "Rohachi-Sessin"
ИЗ ИСТОРИИ ПРОВЕДЕНИЯ «ROHACHI-SESSHIN” В БУДДИЙСКОМ ОРДЕНЕ НИППОНДЗАН МЁХОДЗИ
Наму Мё Хо Рен Ге Кё!
Вот и подошла к концу наша практика Rohachi-Sesshin. Завтра - завершающий день семидневного поста. Почему-то люди очень легко соглашаются выходить из голодания. Однако, практика Rohachi-Sesshin подразумевает, что пост соблюдается полные семь дней. Я надеюсь, что скоро мы придем к восстановлению первоначальной традиции и будем воздерживаться от приёма пищи и воды полных семь дней, до утра 8 декабря. Я надеюсь также, что мы будем проводить ume-yu (промывание тёплой подсоленной водой с японской сливой) только после полудня, а отмечать завершение практики - 9 числа. А если быть до конца откровенным, то я бы хотел, чтобы мы воздерживались от пищи и весь 8-й день, промывание ume-yu делали бы на 9-й день, а отмечали завершение практики 10 декабря, вкушая лишь рисовую кашу. Люди неосознанно стараются придумать предлоги для того, чтобы сократить период проведения Rohachi-Sesshin, и всё таки надо придерживаться основных положений семидневной практики голодания. Практика включает семь полноценных дней, поэтому я не рекомендую принимать пищу на 7-й день. На 4-ый день, в середине практики, мы делаем перерыв и проводим промывание ume-yu. Получается, что мы постимся последовательно три дня. Затем мы возобновляем пост на 5-ый, 6-ой и 7-ой день. Таким образом получается, что это не полноценный пост. В давние времена, когда был построен храм Ниппондзан Мёходзи в Манджурии, я проводил семидневную практику со своим учеником. Тогда мы не делали перерыва. Мы постились последовательно в течении полных семи дней. Мы делали промывание только под вечер 7-го дня. Когда этот ученик вернулся в Японию, он начал практиковать Rohachi-Sesshin в различных местах, но никогда не делал перерыва. Это настоящая практика. В последствии я проводил семидневную практику со многими другими учениками. Среди них были люди со слабым здоровьем. К середине практики некоторые падали духом, у иных был жар. Практически каждый был на грани срыва. Когда человек постится, воздерживаясь от принятия пищи и воды, он попадает к Gaki (голодным духам). Делать перерыв только для слабых было бы несправедливо по отношению к тем, кто как-то держится и пытается продолжать практику. Поэтому я решил на четвертый день ввести перерыв с промыванием для всех. Это было вынужденным нововведением, просто мне хотелось, чтобы каждый мог принимать равное участие в практике, независимо от состояния здоровья и выносливости организма. Монахи ордена Ниппондзан Мёходзи проводят практику независимо от того, в каком месте и в каких условиях они находятся. Хотя нет никаких письменных рекомендаций по поводу того, как проводить Rohachi-Sesshin, я получил это знание, проводя практику в монастыре школы Дзен, и позже включил эту традицию в орден Ниппондзан Мёходзи. Очень важно понять, для чего это делается. Эту дату, 8 декабря, в школе Дзен принято считать Днём Просветления Будды. Она отличается от той даты Просветления, которую отмечают в Индии - Весак выпадает не на 8 декабря. Но в Японии, ещё со времён Нитирэна, именно 8 декабря празднуют как День Просветления Будды (The Day of Lord Buddha’s Enlightment). Я не могу сказать точно, с какого времени начали проводить Рохачи-Сессин. Я знаю, что ни Эисаи, основатель традиции Дзен (1141-1215 гг), ни его ученик Догэн (1200-1253 гг), обучавшиеся в Китае, ещё не практиковали Rohachi-Sesshin. Возможно, эта традиция возникла позднее. Но это не так важно установить точное время, с которого начали практиковать Rohachi-Sesshin. Мы проводим семидневную практику для того, чтобы отметить день просветления Будды как его верные ученики и истинные последователи.
( 6 декабря 1979 года, Milton Keynes Dojo, Англия)
|
Категория: Нитидацу Фудзии | Добавил: lotosbuddha (01.09.2008)
|
Просмотров: 640
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
 |  |